Лодочный мотор «Вихрь-30»: технические характеристики и отзывы

Познавательное
Содержание
  1. Характеристики модели «Вихрь-30Э»
  2. Что говорят про модель «Вихрь-30Э»?
  3. Cфера применения и конструкция
  4. Лодочный мотор «Вихрь»: предназначение, конструкционные особенности и стоимость
  5. Дейдвуд мотора
  6. Модификация «Вихрь-30Р»
  7. Цилиндро-поршневая группа двигателя
  8. Модель «Вихрь-32» (первое исполнение)
  9. Подвеска мотора
  10. Потребительские отзывы о модели «Вихрь-32» (первое исполнение)
  11. Преимущества и недостатки мотора
  12. Модель «Вихрь-32» (второе исполнение)
  13. Мнение владельцев о приборе «Вихрь-32» (второе исполнение)
  14. Привод гребного винта
  15. «Вихрь-20»
  16. Поддон
  17. Принцип действия мотора Вихрь 30
  18. Основные элементы
  19. Характеристики
  20. Двигатель
  21. Лодочный мотор «Вихрь»: технические характеристики и отзывы
  22. Мнение потребителей
  23. Параметры прибора «Вихрь-25Р»
  24. Картер двигателя
  25. Батарейная система электронного зажигания для подвесных лодочных моторов на базе зажигания автомобилей ВАЗ2108-09
  26. Отзывы об устройстве «Вихрь-25Р»
  27. «Вихрь-20»
  28. Система зажигания
  29. «Вихрь-25Э». Параметры
  30. Бензонасос
  31. Ремонт и техобслуживание
  32. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Характеристики модели «Вихрь-30Э»

Двигатель лодки «Вихрь-30» имеет следующие технические характеристики: мощность равна 30 лошадиным силам, а цилиндр представленной модели установлен диаметром 67 мм. Общий рабочий объем комплектации составляет 422 куб. См. Максимальная частота коленчатого вала способна достигать отметки в 5 тысяч оборотов в минуту. Масса представленного двигателя 45 кг. Пропеллер в данном случае представляет собой гребной винт пропеллерного типа, его диаметр составляет 240 мм.

Всего лопастей три. В качестве стартера производитель поставляет ручной стартер. В стандартную комплектацию модели входят подвесной мотор «Вихрь», описание и инструкция по эксплуатации, топливная канистра со шлангом и аккумулятор серии «6СТ».

Что говорят про модель «Вихрь-30Э»?

Многие покупатели хвалят лодочный мотор Вихрь-30 (расход топлива — 9,5 л / час) за большую мощность. Кроме того, следует отметить, что за ним легко ухаживать. Если верить отзывам потребителей, установить его на лодку довольно просто. Однако у представленной модели все же есть недостатки. Прежде всего, важно упомянуть проблемы с возвратным стартером. В некоторых случаях ломается из-за летящего кольца. Также иногда хозяев подводит валежник. В целом лодочный мотор «Вихрь» можно назвать довольно интересным.

подвесной мотор vortex 25 отзывов

Cфера применения и конструкция

Whirlwind — это марка лодочных лодок для лодок. Производство этих систем осуществлялось в период 1966-2010 гг. В городе Самара на заводе Кузнецова. В отличие от других двигателей отечественного производства, Vortex имеет две модификации: для управления рулем направления и управления электронным стартером. Лодочный мотор линейки Whirlwind представлен всего 3 основными моделями. Это:

  • Вихрь 20.
  • Вортекс-М, основная мощность которого составляет 25 лошадиных сил.
  • Электроны Vortex-30.


Лодочные двигатели типов «Вихрь-30», «Вихрь-М» и «Вихрь-20» были далеко не единственными моделями устройств. Под маркой Whirlwind можно было найти лодочный двигатель мощностью сорок, сорок пять или шестьдесят лошадиных сил. Однако эти образцы были чисто экспериментальными и выпускались ограниченными сериями. Двигатели этой марки создавались по стандартной схеме с расположением узлов в вертикальном положении.
Двигатель Vortex — двухтактный карбюраторный с двумя цилиндрами. Двигатель оборудован заслонкой отвода воздуха.

Описание технических характеристик 2-х моделей:

  1. Vortex-M имеет трехканальную технологию выдувного формования с обратным циклом.
  2. Vortex-30 Electron имеет трехканальный сток.

В общем, отличий между Вихрь-30 Электрон и Вихрь-М не так много. Разница лишь в том, что глушитель в форме и конструкции выхлопа (Vortex-30 Electron имеет регулируемую выхлопную систему). Картер заполняется новой смесью с помощью золотникового аппарата, оснащенного специальными шайбами ​​на текстолитовой основе.

Максимальный объем изделия составляет 423 кубических сантиметра, у Vortex-30 Electron и Vortex-M 423 и 488 кубических сантиметров соответственно. Моторное топливо представляет собой смесь бензина и масла. Система зажигания приводится в действие машиной магнитоэлектрического типа. Сам двигатель принудительно охлаждается морской водой. В этом случае предусмотрен дозирующий насос или насос.

Двигатель запускается с помощью ручного стартера. Модель на тридцать л.с укомплектована в комплекте со стандартным электростартером. Также предусмотрен запуск системы в аварийном режиме при использовании кабеля пускового образца.

Трубка из сухого дерева, относящаяся к двигательной части, является промежуточным телом и отвечает за соединение коробки передач, а также двигательной установки. К транцу лодки крепятся подвеска, снабженная элементами упругой конструкции, и моторный элемент схемы запирания. Мотор-редуктор имеет одноступенчатую коническую форму и реверсивную систему. В конструкции детали предусмотрена возможность активировать открытый ход.

Пропеллер с тремя лопастями. Крутящий момент системы передается от вала шестерни к самому винту — через шпонку и амортизатор, которые являются самым слабым звеном в передаче мощности, которая реализуется на пути от зубчатой ​​конструкции к коробке передач.

Лодочный мотор «Вихрь»: предназначение, конструкционные особенности и стоимость

Лодочные двигатели линейки «Вихрь» — поистине парадоксальный случай для небольшого российского флота. Во-первых, эта продукция массово производилась на территории государства (около 150 тыс.).

Однако с точки зрения конструкции «Турбины» были довольно устаревшими машинами с несовершенными технологиями. Именно из-за присущих двигателям этого образца низкозатратных свойств в настоящее время водяные двигатели сформировали негативное отношение к двигателям отечественного производства (подвесного типа). Но больше всего.

Дейдвуд мотора

  • 1 — 3.226-704сб., Дедвуд в сборе с кронштейном и подвеской; 3.201-000сб., В комплекте с кронштейном; 3.203-000сб., С опорами; 3.226-703Саб., С обувью; 2226-700, трубка; 3.226-001, сухостой; 3.226-002, трубка;
  • 2 — 3.000-001, прокладка (1);
  • 3 — 2.203-002, кольцо уплотнительное (1);
  • 4 — 2.203-001, втулка (1);
  • 5 — 2.004-000, ролик торсионный (1); 2.002-001, полный наконечник (2); 3521 АЗ-19, заклепка (2); 2,001-002, кожух (1); 2005-001, полоса (2);
  • 6 — 2.201-001, ось (1);
  • 7 — 2.229-000, опора кронштейна верхняя (1);
  • 8 — 2.201-003, прокладка (1);
  • 9-2201-002, шайба (2);
  • 10 — 2,000-003, прокладка (1);
  • 11 — 2.000-001, крышка (1);
  • 12-2000-806, шайба (8);
  • 13-6 оксифос, ОСТ 1.11532-74, шайба пружинная (8);
  • 14-6-24, ОСТ 1 31103-80, болт (8);
  • 15 — 2.227-004, рычаг защелки (1); 2.227-000, кронштейн в сборе (1);
  • 16 — 2.227-033, ось рычага (1);
  • 17 — 2.228-701, болт в сборе (1); 2.209-701, замыкающая ось (1); 2.225-700, кулачковый узел (1); 2.228-003, пружина (1); 2.228-004, штифт (4);
  • 18 — 2.227-001, кронштейн (в сборе — 2.227-000);
  • 19 — 2.230-000, опора нижнего кронштейна (1);
  • 20 — 2.111-002, обувь (3);
  • 21 — 2.000-631, болт (6);
  • 22 — 865Г05, ГОСТ 6402-70, шайба пружинная (6);
  • 23 — 2.000-802, шайба (6).

Модификация «Вихрь-30Р»

Всего в представленной комплектации производитель поставляет два цилиндра. Они расположены вертикально. Ход поршня составляет ровно 55 мм. В этом случае диаметр цилиндра составляет 71 мм. Кроме того, следует отметить, что рабочий объем вышеуказанного подвесного мотора находится на уровне 487 куб. См. Максимальная степень сжатия составляет 30 лошадиных сил, а частота вращения вала данной модели способна достигать 4600 об. Мин. Лодочный мотор «Вихрь-30» имеет сухую массу 47 кг. Свечи в данном случае используются в серии «СИ12».

подвесной мотор vortex 30

Цилиндро-поршневая группа двигателя

  • 1 — 3.10100, блок-картер (кол-во — 1);
  • 2 — 4.100-017 / 1, сегментный ключ (1);
  • 3 — 3.100-004 / 2, прокладка (1);
  • 4 — 3.144-000, поршень с пробками, навесной (2);
  • 5 — 3.100-009, штифт (2);
  • 6 — 2.100-038, стопорное кольцо (4);
  • 7 — 3.110-002, резинка (4);
  • 8 — 3.124-000 / 2, глушитель в сборе (1); 4.172-004, заглушка (5); 3.124-006, глушитель (1); 3.172-005, обувь (1);
  • 9 — 3003А6-30-16, болт (7);
  • 10-8 окэ фос ОСТ 1.11532-74, шайба пружинная (15);
  • 11-2,000-806, шайба (7);
  • 12 — 3.100-020 / 2, прокладка (1);
  • 13 — 3.172-000 / 2-02, блок цилиндров в сборе (1); 3.172-001 / 2, блок цилиндров (1); 4,173-004, заглушка (1); 3.172-002 / 2, втулка (2); 3.000-605, шпилька (6); 3.172-005, обувь (7); 2.111-002, обувь (3); 4.000-602, шпилька (4);
  • 14 — 3.143-000 / 2, прокладка головки блока цилиндров (1);
  • 15 — 3.111-000 / 2, группа головного блока (1); 3.111-003, головной блок (1); 4.172-004, заглушка (4);
  • 16-2,000-812, шайба (16);
  • 17, 18 — 2,000-702 / 1, гайка (10);
  • 19 — гайка 3315Л-8 (6);
  • 20 — 2.100-029, шайба регулировочная (3 комплекта.).

Модель «Вихрь-32» (первое исполнение)

В данном случае двигатель двухтактный. Всего можно насчитать два поршня диаметром 58 мм. Степень сжатия этой модели — 8,5. Рабочий объем подвесного мотора составляет ровно 500 куб. См. Система питания представленного экземпляра способна похвастаться двойной изоляцией.

подвесной мотор vortex 30 расход топлива

Доступны дополнительные упоры для установки подвесного мотора. В целом частота вращения коленчатого вала может достигать максимум 5100 об / мин. Все это в конечном итоге дает владельцу хорошие показатели. Свечи для представленного прибора используются в серии «СИ13». Ставка отсечения — 0,3. Кроме того, следует отметить, что опережение зажигания может достигать максимум 30 градусов. Чаще всего используется бензин А-72. Производители масел рекомендуют использовать «ТАП-5В».

Подвеска мотора

  • 1 — 2.301-001, подвеска левая (в сборе 2.301-000);
  • 2 — 2.301-003, гильза (2);
  • 3 — 2.306-000, вставка амортизатора (2);
  • 4-2.300-701, пластина (1);
  • 5 — 2.302-001, подвеска правая (навесная — 2.302-00);
  • 6 — 2,000-712, гайка (4);
  • 7-8 окэ фос ОСТ 1.11532-74, шайба пружинная (8);
  • 8-2,000-802, шайба (8);
  • 9 — 2.305.700, ручка в сборе (2); 2.305-002, ручка; 2.305-003, 2.305-004, втулка;
  • 10 — 2.301-002, шайба опорная (2);
  • 11 — 3315А8, гайка (4);
  • 12 — 2.300-004, гильза (2);
  • 13 — 2.300-001 щит (1);
  • 14 — 2.000-616, шпилька (1);
  • 15-8-320СТ 1.31.102-80, болт (4);
  • 16 — 2.000-617, изгиб шпильки (1);
  • 17 — 2.5Х25-001, ГОСТ 397-79, шплинт (2);
  • 18 — 3335А-10, гайка (2);
  • 19-2.300-702, пластина (1);
  • 20 — 2.300-002, амортизатор (2);
  • 21 — 2.310-000, опора амортизатора (2).

Потребительские отзывы о модели «Вихрь-32» (первое исполнение)

Многие потребители выбирают эту модель за прочный каркас и способную выдерживать высокие нагрузки. Электростартер в представленной модели установлен достаточно качественно, всегда срабатывает с первого раза. Коробка передач заслуживает дальнейшего внимания. Если верить отзывам потребителей, выходит из строя довольно редко. Однако у этого подвесного мотора все еще есть проблемы.

В первую очередь владельцы отмечают очень быстрый износ маховика. Чаще всего это происходит из-за поломки шестеренки. Также проблемы могут заключаться в тупой голове. Следовательно, можно сказать, что эта модель очень интересная, но требует периодических проверок.

Преимущества и недостатки мотора

Рассмотрим достоинства и недостатки лодочного мотора класса «Whirlwind30». Показатели, которые его положительные отличия:

  • антикоррозионное покрытие подводной части двигателя позволяет использовать его как в пресной, так и в соленой воде;
  • существенно низкая стоимость по сравнению с импортными агрегатами аналогичных кассовых аппаратов;
  • высокая мощность, позволяющая перемещать плавательные устройства по воде со скоростью до 60 км / ч.;
  • экономичный ремонт и наличие любых запчастей для его восстановления;
  • увеличение объёма топливного бака (22 литра);
  • возможность использования бензина любой марки.

К недостаткам лодочного мотора «Вихрь30» можно отнести:

  1. Повышенный шум.
  2. Отличное гидравлическое сопротивление подводной части двигателя.
  3. Ограниченный срок службы подшипников в коробке передач.
  4. Большой расход топлива.
  5. Изготовленный на заказ держатель гребного винта, не имеющий аналогов на замену.
  6. Сложная регулировка карбюратора.
  7. Низкий уровень КПД гребного винта и коробки передач.

Модель «Вихрь-32» (второе исполнение)

Двигатель представленной модели — карбюраторного типа. В системе охлаждения установлена ​​водяная. Всего имеется два поршня с максимальным ходом 65 мм. Рабочий объем представленной модификации составляет примерно 450 куб. См. Кроме того, следует отметить максимальную частоту вращения коленчатого вала при 4200 об / мин. Стартер в этом случае поставляется производителем ручного типа. Редуктор используется одноступенчатый.

Мнение владельцев о приборе «Вихрь-32» (второе исполнение)

Этот лодочный мотор «Вихрь» работает довольно тихо. В этом случае шурупы очень крепкие. Среди особенностей потребители отмечают наличие навигационной таблички. Кормовая труба в представленной модели установлена ​​довольно прочно. Этот лодочный мотор «Вихрь» прост в обслуживании и быстро разбирается. Выхлопной канал большого диаметра и редко забивается. Если говорить о недостатках, важно упомянуть небольшую заднюю передачу.

Кроме того, в этой модели обувь в смену довольно часто изнашивается. Также у владельца могут возникнуть проблемы с маховиком. Руль установлен довольно прочно. Учитывая все вышесказанное, этот подвесной мотор можно назвать хорошим.

технические характеристики подвесного мотора vortex 30

Привод гребного винта

  • 1 — 4.205-000 сб., Коробка передач в сборе; 4.205-001, коробка передач (1);
  • 2 — 2.202-019, штифт цилиндрический (2);
  • 3-202 ГОСТ 8338-57, подшипник (1); 4,215-000, сальник в сборе (2);
  • 4-4,216-700, сальник (1);
  • 5 — 2.112-001, пружина (1);
  • 6-2202-006, пластина (1);
  • 7 — 2.214-000, крыльчатка (1);
  • 8 — 2.213-000, корпус водяного насоса (1): 2.213-005, корпус (1); 2.213-003, стекло (1); 2.213-004, пластина (1);
  • 9-4 ОКС ФОС ОСТ 1.11532-74, шайба пружинная (2);
  • 10-4-34 ОСТ 1.13139-80, болт (2);
  • 11 — 2.213-002, втулка (1);
  • 12 — 2.200-003, втулка резиновая (1);
  • 15 — 3315А5, гайка (1);
  • 16-5 кд ОСТ 1.11532-74, шайба пружинная (1);
  • 17 — 2,000-821, шайба (1);
  • 18-2,000-007, палец (1);
  • 19-2,000-009, гильза (1);
  • 20 — 2,000-008, болт (1);
  • 21 — 2.205-002, втулка (1):
  • 22 — 2.205-003, кольцо уплотнительное (2);
  • 23-2000-802, шайба (3);
  • 24-8 ОКС ФОС ОСТ 1.11532-74, шайба (3);
  • 25 — 2.000-620, болт (3);
  • 26-2202-018, гильза (1);
  • 27 — 4.202-021 01.07, Шайба (1);
  • 28-2202-013, гильза (1); 2.109-000, подшипник (1);
  • 29 — 2.109-001, обойма игольчатого подшипника (1);
  • 30 — 2.109-002, ролик игольчатый (20);
  • 30-2,109-002, игла (1);
  • 31 — 2.202-016.01.07 — шайба регулировочная (16 ступеней) (2);
  • 32-8106 ГОСТ 6874-54, подшипник (1);
  • 33 — 4.211-700, шестерня коническая передняя (1);
  • 34-2202-028, сцепление (1);
  • 35-2202-007, вал (1);
  • 36 — 2.210-700, тяга реверсивная (1); 2.210-002, тяга (1); 2.221-000, рычаг (1); 3521А-4-13, заклепка (1);
  • 37 — 4.211-701, шестерня коническая шестерня заднего хода (1);
  • 38 — 2.212-000, чашка подшипника в сборе (1); 2.212-002, подшипник скольжения (1); 2.218-000, сальник в сборе (1);
  • 39 — 2.219-000, сальник (1);
  • 40 — 2.218-001, сальник пружинный (1);
  • 41 — 2.212-001, втулка (1);
  • 42 — 2.212-003, кольцо уплотнительное (1);
  • 43-2,212-004 Кольца круглые (1);
  • 44 — вал-шестерня 4.202-020 редуктора (1);
  • 45-7204 ГОСТ 333-74, подшипник (1);
  • 46 — 2.202-026 01.07, кольцо регулировочное (10 ступеней, 1 компл.);
  • 47-2202-029, заглушка (3);
  • 48-2202-010, кольцо уплотнительное (3);
  • 49-2202-015, крышка шестерни (1);
  • 50 — 3041А6-26-18, болт (7);
  • 57-6 ОКС ФОС ОСТ 1.11532-74, шайба пружинная (7);
  • 52-2000-809, шайба (7);
  • 53 — 2.202-004, винт (1).

«Вихрь-20»

Двигатель катера «Вихрь-20» имеет следующие технические характеристики: двигатель представленного образца двухтактный, производитель поставляет два цилиндра. Они расположены вертикально. Максимальная мощность вышеуказанного подвесного мотора составляет 20 лошадиных сил. Сухой вес этой модели составляет 45 кг, а емкость топливного бака — 22 литра. Свечи в данном случае используются типа «СИ 12».

Для этого лодочного мотора подходит бензин серии «А-72». Магнит маховика используется в качестве зажигания. Зазор в переключателе составляет 0,3 мм. Момент зажигания — 24 градуса. Кроме того, следует отметить, что диаметр винта составляет 235 мм, а его шаг — 290 мм.

Поддон

  • 1 — 3.125-005, поддон (3.125-701 — поддон в сборе с ручками и блок 2 с шайбами ​​и гайками 3-5);
  • 6 — 3301А-4, гайка (5);
  • 7-40 КС ФОС ОСТ 1.11532-74, шайба (5);
  • 8 — 2,000-813, шайба (5);
  • 9 — 2.125-005, буфер (1);
  • 10-2100-044, прокладка (1);
  • 11 — 2.138-001, втулка (1);
  • 12 — 4.125-011, круг (1);
  • 13 — 3.100-045 / 2, прокладка (1);
  • 14 — 4.125-013, заклепка (9);
  • 15-2,000-808, шайба (18);
  • 16 — 2.138-002, втулка (1);
  • 17 — 2,000-201, кольцо уплотнительное (2);
  • 18 — 2.100-030, шайба регулировочная (4-я ступень) (комплект.);
  • 19 — 3.100-065, скоба (1);
  • 20 — 3041А-4-14, болт (1);
  • 21 — 465Г05 ГОСТ 6402-70, шайба (1);
  • 22 — 2.126-000, управление воздушной заслонкой (1); 2.126-004, сектор (1); 2,134-000, ось в сборе (1); 3521А-3-18, заклепка (1);
  • 23 — 2.100-006, тяга (1);
  • 24 — 3315А-8, гайка (4);
  • 25 — 3041А4-18-6, шайба (4);
  • 26-2000-802, шайба (4);
  • 27 — 4.125-022, ручка задняя (1):
  • 28 — 2.000-620, болт рукоятки (4);
  • 29 — 80КС ФОС ОСТ 1.11532-74, шайба (4);
  • 30-2125-026, шестерня (1);
  • 31 — 2.000-300, шпилька;
  • 32 — 2Х16-001 ГОСТ 397-79 шплинт шплинт (4);
  • 33 — 2.126-003, замок (1);
  • 34 — 3041А-5-20-16, болт (2);
  • 35 — 2,000-821, шайба (2);
  • 33 — 2.125-020, полоса (1);
  • 37 — 3041А4-14, болт (1);
  • 38 — 2.125-007, арест (1);
  • 39 — 4.129-000, замок полный (2);
  • 40 — 3177А4-14, винт (4);
  • 42 — 3041А3-12, винт (4);
  • 43 — зажим в сборе 2.165-700 (1), 2.165-004, пластина (1), 2.165-003, пружина (1), БУ5.556Р ГОСТ 3722-60, шарик (1);
  • 44 — 2,000-806, шайба (1);
  • 45 — 665Г05 ГОСТ 6402-70, шайба пружинная (1);
  • 46-5.20 ОСТ 131139-80, болт (1);
  • 47 — 2,000-814, шайба (2);
  • 48 — 2.125-008, ось (2);
  • 49 — 565Г05 ГОСТ 6402-70, шайба пружинная (2);
  • 50 — 3315А-5, гайка (2);
  • 51 — 2.000-630, винт (2);
  • 52 — 3177А5-12, винт (2);
  • 53 — 4.125-012, пружина (1); — 2.118-000, руль направления (1);
  • 54 — 2,000-818, шайба (1 компл.);
  • 55 — 2118-004, шестерня (1);
  • 56 — 2,125-013; кольцо (2);
  • 57 — 2.118-003, ролик (1);
  • 58 — 2.118-001, руль направления (1);
  • 59 — 2.000-801, стиральная машина (1)
  • 60 — 2.146-000, ручка в сборе (1);
  • 61 — 2.118-005, пружина (1);
  • 62 — 2.118-006-01, колпачок (1);
  • 63 — 2.128-000, ручка в сборе (1);
  • 64 — 4.125-003, тяга (1);
  • 65 — 4.125-021, ручка передняя (1);
  • 66 — 4.123-001, штуцер (1).

Принцип действия мотора Вихрь 30

Будучи довольно неудачным аналогом немецкого «Кёнинга», собранным советскими мастерами, модель стала самым массовым двигателем, производимым в стране. Такая популярность была обусловлена ​​высокой производительностью в то время и универсальной пригодностью для большинства судов.

Технические характеристики Vortex 30 сильно изменились за полвека, и мы расскажем вам о самых последних моделях 2000-2010 годов. Однако общие характеристики модели не изменились.

Основные элементы

Устройство подвесного мотора Whirlwind 30 идентично большинству двигателей этого класса — двухтактных карбюраторных. Не рекомендуется устанавливать двигатель на надувные резиновые плавсредства — они не предназначены для тяжелых двигателей. Минимальный вес лодки, на которую ее можно установить, — не менее полутора центов. Отвечая на популярный вопрос пользователей, сколько весит Vortex 30, можно отметить, что эта отметка не превышает 50 килограммов. Количество лопастей гребного винта — 3. Для защиты от подводных препятствий вращение передается от редуктора через демпфер и ножницы. — тип ключа. При столкновении с препятствием ключ отрубается и срабатывает система защиты двигателя. Для перезапуска двигателя необходимо произвести замену детали, что делается достаточно быстро и не требует участия мастера. Предусмотрены передний, задний и холостой ход.

Основные конструктивные элементы двигателя

Глубина, с которой вы можете начать комфортное движение, составит 80 см. Мелкая вода затруднит движение, поскольку лезвия будут прилипать ко дну и сталкиваться с препятствиями в виде камней, веток деревьев или плотных водорослей, которые легко обернуть пропеллер и затруднить его перемещение.

Двигатель оснащен генератором на 12 В и мощностью 30 Вт. Согласно заводскому описанию Vortex 30, генератор используется для питания навигационных огней лодки и зарядки аккумуляторов.

Отдельной системы охлаждения в конструкции нет; Используется форсированный метод охлаждения двигателя, охлаждение корпуса проточной водой при прямой работе. Для охлаждения проектом предусмотрен водяной насос.

Характеристики

Мотор фиксируется с помощью струбцины и эластичных креплений. Для крепления используется транец лодки или куттер, который находится в задней части конструкции. Высота транца подвесного мотора Vortex 30 не должна превышать 40,5 см.

Масса двигателя Vortex 30 колеблется от 45,8 до 49 килограмм. Имейте в виду, что при покупке двигателя, который ранее использовался и ремонтировался из не заводских комплектующих, вес может быть ниже или выше заводских параметров. Это могло повлиять на дальнейшую работу и технические характеристики устройства.

Двигатель

Модель имеет двухтактный карбюраторный двигатель на два цилиндра. Подвесной мотор Vortex 30 снабжен защитным кожухом, предотвращающим механические воздействия, воду и любые удары снаружи конструкции. По умолчанию сток является трехканальным обратным контуром. Свежая смесь поступает в картер через змеевик с шайбами ​​на печатную плату. По схеме Vortex 30 имеет настроенный выхлоп. Другими словами, у модели есть лишний глушитель

Мотор устройства рассчитан на длительные перемещения

Объем двигателя Whirlwind 30 составляет 488 кубометров. Устройство можно запустить с помощью ручного самовыдвижного стартера или спасательного шнура. В некоторых современных моделях, обозначенных приставкой «электрон» в названии, предусмотрен пускатель автоматического типа. По схеме зажигание Vortex 30 в электронных моделях осуществляется с помощью бесконтактного маховикового магнита (генератора постоянного тока, отвечающего за процесс создания искры) типа МБ-2. В ручных моделях розжиг осуществляется с помощью механизма прерывания, основанного на соединении подвижного и статического контакта.

Замечательный своей доступной стоимостью и характеристиками, которые удовлетворят опытного пользователя, мотор Vortex 30 не теряет своей популярности среди любителей водных прогулок. Способный служить десятилетиями при надлежащем уходе, двигатель продолжает оправдывать свою репутацию.

Лодочный мотор «Вихрь»: технические характеристики и отзывы

Сегодня довольно популярны двигатели «Вихрь». Если рассматривать их характеристики, следует отметить довольно тихую работу устройств. Душевые кабины установлены высочайшего качества. Современные модификации способны похвастаться надежными пусковыми установками. Однако у лодочных моторов есть и недостатки. Чтобы разобраться в этой проблеме, следует внимательно ознакомиться с техническими характеристиками моделей и отзывами покупателей.

Мнение потребителей

Лодочный мотор Вихрь-20 очень понравился многим покупателям. Однако следует учитывать, что мощность его не слишком велика. Камера вертикального вала в этом случае оснащена небольшими размерами. В результате используются розетки небольшого диаметра. Обувь представленной модели довольно быстро изнашивается. Также из недостатков следует отметить очень слабую скобу сухостоя. Карбюратор установлен качественно.

Кроме того, важно отметить надежную систему охлаждения. Установка представленной модели довольно проста. Дедвуд нужно чистить только раз в месяц. Эта установка также проста в использовании. Винты прочные, а большой объем бензобака позволяет не беспокоиться об уровне топлива. Вытяжной воздуховод используется очень большого размера.

описание и инструкция по эксплуатации подвесного мотора Vortex

Параметры прибора «Вихрь-25Р»

Частота вращения коленчатого вала достигает максимальных 4500 об / мин. Двигатель подвесного мотора «Вихрь-25» карбюраторного типа. Данная модификация оснащена специальным отводом воздушного контура. Система охлаждения поставляется производителем водяного типа. Рабочий объем двигателя катера «Вихрь-25» составляет 421 куб. См.

Сухой вес представленного устройства — 45 кг. Топливный бак в этом случае установлен емкостью 22 литра. Зажигание представленной модели — маховик, свечи зажигания — серии SI 12. Диаметр отводного канала составляет 120 мм. Шатун в этом случае используется отдельно. Картерная камера в представленной модели расположена внизу. Секция сгорания расположена над продувочным каналом. В представленном лодочном моторе имеется навигационная табличка. Выпускной канал устройства поставляется производителем диаметром 130 мм. Камера вертикального ствола расположена над валежником. Карбюратор установлен со специальной защитной крышкой.

Картер двигателя

  • 1 — 3.103-002, крышка корпуса верхняя (1); 2.000-G25, изгиб шпильки (6);
  • 2-6 кд ОСТ 1.33026-80, гайка (12);
  • 3-6 окс фосфор ОСТ 3.11532-74, шайба пружинная (15);
  • 4-2000-806, шайба (28);
  • 5 — 3003А6-20, болт (4);
  • 6-60205 ГОСТ 7242-81, подшипник (1);
  • 7 — 2.103-004, втулка (1); 2.114-000, сальник в сборе (1);
  • 8 — 2.115-000, сальник (!);
  • 9 — 2.114-001, пружина сальника (1);
  • 10-203 ГОСТ 8338-75, подшипник (1);
  • 11 — 2.101-002, шайба регулировочная (комплект.);
  • 12 — 2.101-0001, прокладка (1);
  • 12а — прокладка 4.101-004 (1); 4.105-000, коленчатый вал в сборе (1);
  • 13 — 2.106-001, ось коленчатого вала (1); 2.106-002, щека коленвала (1);
  • 14 — 4.108-000, шатун со штифтом (1); 4.117-000, шатун сборный (1);
  • 15 — 4.106-004, тяга (1);
  • 16 — 2.131-004, шайба пружинная (2);
  • 17 — 3,2 Х 50-001 ГОСТ 397-79 шплинт (1);
  • 18 — 2.131-003, шайба пружинная (2);
  • 19-6-30 кд ОСТ 1.31103-80, болт (10);
  • 20— 2.131-001, шайба верхняя (1);
  • 21-2,132-003, кольцо (2);
  • 22 — 3.132-000, корпус узловой (1); 3.132-001, кожух (1); 2,000-304, штифт (4); 2.000-625, шпилька (6); 2000-605, шпилька (2); 2.000-647, шпилька (2); 23-2,102-002, кольцо (2); 2.142-000, подшипник игольчатый в сборе (2);
  • 24 — 2.142-002, ролик (24);
  • 25 — 2.142-001, обойма игольчатая роликовая (1):
  • 26 — 2.102-003, втулка (1):
  • 27 — 2.102-001, кольцо лабиринтное (1);
  • 28 — 2.131-002, шайба нижняя (1);
  • 29 — 2.000-301, штифт (2);
  • 30 — 2.108-001, палец шатуна (1);
  • 31 — 2.107-001, щека коленвала (1), 2-107-002, ось коленчатого вала (1);
  • 32 — 4.101-003-01. «05, шайба регулировочная (комплект.);
  • 33 — втулка;
  • 34 — 305 ГОСТ 8338-75, подшипник (1);
  • 35 — 3.104-004, крышка картера нижняя (1); 2.111-002, обувь (4); 2.112-000, сальник в сборе (2);
  • 36 — 4.113-000, сальник (1);
  • 37-2 112-001, сальник пружинный (1).

Батарейная система электронного зажигания для подвесных лодочных моторов на базе зажигания автомобилей ВАЗ2108-09

Я купил лодку «Неттуно» с двигателями «Неттуно-23» в 1985 году. И все это время, каждый сезон я не могу насытиться их легким пуском, стабильным холостым ходом, надежностью и мощностью зажигания. И, так сказать, немного сверху посмотрел на владельцев Whirlwinds, которые при запуске двигателя старательно работают тросом. И что самое примечательное, чем старше двигатель, тем больше усердия требуется при запуске. И хотя мои Нептуны 1971 года были собраны, они по сей день запускаются с первого или второго отступа. Вопрос «почему» я задал себе, когда мой хороший друг купил 2 «Вихря». А потом мы с ним столкнулись с этой проблемой. Потому что искра Vortex намного слабее, потому что Vortex не может работать как Нептун на низких оборотах — его скорость холостого хода составляет около 1000 об / мин, если не выше. Вы, конечно, можете получить более низкие обороты, но каждую секунду вы можете ожидать, что двигатель заглохнет. Карбюратор? При этом заметил, что в новых двигателях этот недостаток явно не так ярко выражен. Они менее капризны при запуске. Это не совсем похоже на карбюратор. Что там изнашиваться?

Отзывы об устройстве «Вихрь-25Р»

Двигатель лодки «Вихрь-25» имеет в основном хорошие отзывы. Многие покупатели отдали предпочтение этой обуви из-за ее прочной подошвы. Он выдерживает большие нагрузки, довольно редко ломается. Также заслуживают внимания качественные винты. Однако из недостатков важно отметить довольно большой расход топлива. В этом случае можно использовать бензин серии А-72. Двигатель очень легко разобрать, а вот убрать мертвую древесину самостоятельно невозможно.

подвесной мотор vortex 25

Кроме того, многие покупатели жалуются на быстрый износ нижней опоры. Это связано с высокой температурой над камерой продувки. Магнито в данном случае используется довольно качественно. Запуск этого подвесного мотора обычно выполняется с первого раза. Положительно охарактеризована и обратная система.

«Вихрь-20»

Двигатель катера «Вихрь-20» имеет следующие технические характеристики: двигатель представленного образца — двухтактный, производитель поставляет два цилиндра. Они расположены вертикально. Максимальная мощность вышеуказанного подвесного мотора составляет 20 лошадиных сил. Сухая масса этой модели составляет 45 кг, а емкость топливного бака — 22 литра. Свечи в данном случае используются типа «СИ 12″.

Для этого лодочного мотора подходит бензин серии «А-72». Магнит маховика используется в качестве зажигания. Зазор в переключателе составляет 0,3 мм. Параметр угла опережения зажигания — 24 градуса. Кроме того, следует отметить, что диаметр винта составляет 235 мм, а его шаг — 290 мм.

Система зажигания

В скобках указаны номера деталей и агрегатов для двигателей с магнитом МВ-1 — с контактной системой зажигания.

  • 1 — МБ-2, ЦШ 3.195-002 (МВ-1, 8Г3.195-006) — база магдино; 4.176-000 (4.175-000) — магдино с одним рычагом;
  • 2 — 2.100-012, пружина (1);
  • 3 — 2,5 Х 25-001, ГОСТ 397-79, шплинт (1);
  • 4 — 2,100-011, сегмент (2):
  • 5 — 3177А5-16, винт (2);
  • 6 — 4.121-000 (4.119-700 / 1), магнит маховика (1); 4.121-004 (4.119-010), маховик (1); 4.119-002, магнит (4); 4.119-006 (4.119-005), башмак (2); 4.119-007, винт (8); 4.119-011, кулачок (1); 4.119-008, кольцо (1);
  • 7 — 3181А6-10, винт (3);
  • 8-2,100-037, диск (1);
  • 9-2,100-036, гайка (1);
  • 10 — 2.100-035, стопорное кольцо (1);
  • 11 — 3003А-6-16-15 — болт (1);
  • 12 — 665Г05, ГОСТ 6402-70, шайба (3);
  • 13 — 2,000-806 — шайба (5);
  • 14 — 3301А3, гайка (2);
  • 15 — ЗТ65Г029, ГОСТ 6402-70, шайба пружинная (2);
  • 16 — 3301 АЗ, гайка (2);
  • 17-2,174-010, буфер (1);
  • 18 — ВБГ-ЗА, блок (2);
  • 19 — ЦШ5.720-001-01 (ТЛМ-8Г4.720-004-1Г) — трансформатор высокого напряжения (2);
  • 20 — 3.005-000, 4.003-000 (4.174-700) — кронштейн с агрегатом; 4.002-704 — перемычка;
  • 21-3041 АЗ-24 — болт (2);
  • 22 — 3315А-6, гайка (2);
  • 23 — 5К, кнопка Стоп; 4.127-000 — Группа кнопок остановки (1);
  • 24 — Ш-2443, проволока L = 0,22 м (2);
  • 25 — 3003А6-24-15, болт (4);
  • 26-2,100-021, трубка (2);
  • 27 — 2.147-700, втулка прижимная (1);
  • 28 — 4.005-000 (4.135-700, 4.135-701), монтаж высоковольтных кабелей; проволока L = 600 мм ПВВ, ГОСТ 14867-69; 3.135-004 труба ПВХ;
  • 29 — СИ-12РТ, свеча (2);
  • 30 — Колпак 14 (1);
  • 31 — 3016А-5-12, болт (2);
  • 32 — 4.175-002, шайба стопорная (1);
  • 33 — 4.175-001, рычаг (1).

«Вихрь-25Э». Параметры

В поданной заявке двигатель карбюраторного типа. Диаметр цилиндра 65 мм. Параметр хода поршня — 55 мм. Степень сжатия в данном случае составляет 8,5 единиц. Частота вращения представленной модели максимально способна достигать 4600 об / мин. Нормальное расстояние в переключателях составляет 0,2 мм. Диаметр гребного винта — 223 мм, его шаг — 290 м.

Система передачи представленного приложения — промежуточного типа. Кормовая труба установлена ​​диаметром 120 мм, а карбюратор в этом случае защищен специальным кожухом. Магнито в указанном устройстве находится за системой охлаждения. У этого подвесного мотора есть навигационная табличка. Среди прочего стоит упомянуть верхнюю камеру вертикального колодца. Всего в представленном дизайне производитель предусматривает два водовыпуска.

Бензонасос

  • 1-2,100-022, прокладка (1);
  • 2 — 2.160—001, крышка топливного насоса (1);
  • 3 — 565Г05 по ГОСТ 6402-70, шайба пружинная (2);
  • 4 — 3041А-5-14, винт (2);
  • 5-3177А4-12, винт (4);
  • 6 — 2.120-003, мембрана (1);
  • 7 — 2,507-700, клапан (2);
  • 8 — 2.161—001, корпус топливного насоса (1);
  • 9 — 2.120-001, прокладка (1);
  • 10 — 2.120-004, штуцер (1);
  • 11-2,100-008, трубка (1);
  • 12 — 2.100 — 050, клемма (4);
  • 13 — 2.162—001, стопорный винт (1);
  • 14 — 2.162-002, зажим серьги (1);
  • 15 — 2.160-003, гайка (1);
  • 16 — 2.160—002, крышка фильтра топливного насоса (1);
  • 17 — 2.160-007, прокладка (1);
  • 18 — 2.160-004, ссылка (2);
  • 19 — Ш-2420, трубка (1).
  • 1 — 2,505—000, втулка соединительная (1);
  • 2 — 2,504-003, кольцо обжимное (3);
  • 3 — 2.100—007—02, трубка (в сборе 2,504—000) (1);
  • 4 — 2,504-001, штуцер (1);
  • 5 — 2,504-002, кольцо обжимное (2);
  • 6 — 2.100—007—01, шланг — насос подкачивающий (груша) (1);
  • 7 — 2,506 — 000, ниппельная группа (1); 2.506-001, патрубок впускной (1), 2.507-700 — клапан (1);
  • 8 — 2100—007—03, трубка (1);
  • 9 — 2 508 — 000 человек, набор (1);
  • 10 — 4.501 — 000, бак (1);
  • 11 — 2.502-001, винт (1);
  • 12 — 2,502-005, прокладка (1);
  • 13-2,503,000, крышка (в сборе 4,502,000) (1);
  • 14 — 2.503 — 002, замок (1);
  • 15 — 2.502-002, пружина (1);
  • 16 — 2.502-003, шайба (1);
  • 17 — 16 × 10-001 по ГОСТ 397-79, шплинт (1);
  • 18 — 4.502 — 004, прокладка (1).

Ремонт и техобслуживание

Как и в случае с любой другой техникой, иногда требуется небольшой или капитальный ремонт Vortex 30. Как упоминалось ранее, преимуществом модели является возможность быстрой замены всех деталей.

Самая распространенная операция — замена крыльчатки Vortex 30. Одна крыльчатка — это вентилятор насоса, который отвечает за подачу воды в систему охлаждения. Поскольку эта деталь наиболее уязвима для попадания мелкого и крупного мусора из воды, ее необходимо периодически заменять.

Второй по частоте проблемой считается электростартер: столкнувшись с прерывистым или затрудненным электрическим запуском в работе подвесного мотора Vortex 30, рекомендуется как можно скорее доставить устройство в сервис. Однако, если вы хотите рискнуть и уверены в своих силах, инструкции по ремонту Vortex 30 доступны в технической документации или на форумах пользователей.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Лодочные двигатели
Общая форма

Подвесные моторы для лодок «Вихрь» предназначены для установки на туристические или коммерческие катера с минимальной массой 130 кг для двигателей мощностью 25 л.с и двигателей мощностью 30 л.с. — не менее 150 кг и высотой транца не более 405 мм и могут использоваться в любом водоеме глубиной не менее 0,8 м. Благодаря высокой мощности они могут обеспечивать движение на высоких скоростях и буксировать водный лыжник. Подводная часть двигателей изготовлена ​​из коррозионно-стойких материалов, поэтому двигатели могут использоваться как в пресной, так и в соленой воде в соответствии с рекомендациями, приведенными в данном руководстве.
Пуск двигателей «Вихрь-М», «Вихрь-30Р», «Вихрь-25П электрон», «Вихрь-30П электрон» — ручной, с убирающимся тросом. Пуск двигателей «Вихрь-30» и «Вихрь-30 электронный» осуществляется электростартером.

Реверсивный гребной привод обеспечивает движение лодки вперед и назад, а также позволяет двигателям работать на холостом ходу.

Двигатели оснащены приборами дистанционного управления (рис. 2), детали которых поставляются с лодками.

Лодочные двигатели
ИНЖИР. 2. Габаритные размеры и места подключения дистанционного управления двигателями:
1- ось привода дроссельной заслонки карбюратора. Подключение газового контроля;
2- кабельный наконечник для фиксации боуденовского фиксатора троса дроссельной заслонки;
3- отверстие в рукоятке для крепления тросов рулевого управления к передаче заднего хода.

Двигатели оснащены системой подачи электроэнергии к источникам питания, установленным на корабле, и устройством для подзарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
В данном руководстве содержится краткое описание двигателей и инструкции, необходимые для их эксплуатации. Правильная работа, КПД и продолжительность во многом зависят от технически правильного использования двигателей при строгом соблюдении правил, указанных в руководстве. На заводе ведутся дальнейшие работы по совершенствованию выпускаемых лодочных моторов, поэтому некоторые конструктивные изменения в руководстве могут не быть отражены. Категорически запрещается запускать двигатель без погружения в воду.

При заправке бака обязательно вливайте масло в бензин в пропорции, указанной в инструкции, и тщательно перемешивайте. Езда на чистом бензине даже в течение короткого времени приводит к повреждению двигателя. На двигателе между картером и карбюратором установлена ​​ограничительная шайба. По окончании периода обкатки двигателя (5 топливных баков0, ограничительную шайбу необходимо снять.

При запуске и прогреве двигателя не развивайте высокие обороты: это может привести к разрушению подшипников головок нижних шатунов и заклиниванию поршней в цилиндрах.

Перед выключением двигателя обязательно дайте ему остыть на малых оборотах в течение 2-3 минут.

До истечения гарантийного срока владельцу подвесного мотора категорически запрещается открывать картер и коробку передач. При нарушении этого условия данные агрегаты не принимаются в гарантийный ремонт.

Читайте также: Римские колонны фотографии: император Траян

Оцените статью
Блог о выживании
Adblock
detector