Действия при аварии на ЖД транспорте и правила поведения в поездах

Содержание
  1. Причины аварии на железной дороге
  2. Действия при аварии на ЖД транспорте и правила поведения в поездах
  3. Действия при катастрофе или крушении на железнодорожном транспорте
  4. Правильные действия проводника в случаи экстренной ситуации
  5. Правила поведения при пользовании железнодорожным транспортом
  6. Если при аварии разлилось топливо
  7. Автомобильные аварии
  8. Если столкновение неизбежно
  9. Если машина попала в воду
  10. Как обезопасить себя при поездках на общественном транспорте
  11. Действия при катастрофе или крушении на железнодорожном транспорте
  12. Правильные действия проводника в случаи экстренной ситуации
  13. Как выжить при крушении поезда
  14. Будь готов к битве за жизнь
  15. Правила поведения при пользовании железнодорожным транспортом
  16. Основные профилактические правила
  17. Действия при крушении поезда — Пожарная безопасность
  18. Действия при пожаре в автобусе, трамвае или троллейбусе
  19. Правила поведения при пожаре в поезде
  20. Действия при пожаре в вагоне метро
  21. Действия при аварии на ЖД транспорте и правила поведения в поездах
  22. Правила поведения при железнодорожной аварии

Причины аварии на железной дороге

Движение поезда осуществляется по рельсам за счет тяги локомотива. Основным недостатком этого транспорта, который может стать причиной аварии, является его прижатость к асфальтированной дороге.

Небольшая неисправность, любой посторонний предмет на ней приведет к срыву поезда. При этом с учетом скорости движения поезда мгновенной остановки не будет.

Часто авария может быть вызвана возгоранием, которое может возникнуть в результате любой искры от печей, котлов, локомотивов или тепловых электростанций. Столкновения поездов возле поезда также происходят из-за присмотра или отвлечения диспетчеров, машинистов поездов.

В редких случаях причиной аварий на железнодорожном транспорте также могут быть природные явления, такие как ураганы, торнадо, землетрясения, блоки, оползни. Плотный туман и ливни ухудшают видимость, что в сочетании с человеческим фактором приводит к катастрофе.

В случае столкновения или схода с рельсов поезд сопровождается резкой остановкой и движением по инерции. В результате автомобили переворачиваются, возникают пожары и взрывы, травмируется корпус.

Наиболее негативные последствия аварий на железнодорожном транспорте возникают при перевозке опасных грузов: контейнеров с химическими и / или радиоактивными веществами, взрывоопасным оружием, топливом. Эти происшествия связаны с опасностью заражения и отравления большой площади территории, нанося значительный ущерб экосистеме. Устранить их без последствий, которые будут ощущаться через некоторое время, бывает крайне сложно.

Для предотвращения аварий на железной дороге необходимо проводить плановый тщательный осмотр и осмотр не только подвижного состава, но и вспомогательных устройств, в том числе устройств противопожарной защиты и защитных устройств. Особое внимание нужно уделить тепловозам, электровозам.

Действия при аварии на ЖД транспорте и правила поведения в поездах

Действия при железнодорожной аварии

Железнодорожный транспорт — самый популярный и наименее опасный по сравнению с другими видами транспорта. Его популярность понятна. Возможность обеспечить массовую перевозку людей и доставку грузов в любое время суток, при любой погоде, при этом транспорт из пункта А в пункт Б доступен по цене.

Кроме того, постоянно совершенствуется железнодорожный транспорт. Появляются скоростные поезда, позволяющие максимально быстро и комфортно путешествовать на большие расстояния. Однако они относятся к общественному транспорту, который представляет большую опасность из-за массового потока людей.

Аварии на железнодорожном транспорте случаются крайне редко, но вы должны знать, как себя вести в таких авариях.

Действия при катастрофе или крушении на железнодорожном транспорте

Обычно экстренное торможение происходит внезапно. Если возможно, наименее травматичным местом будет сидение на полу. Если вы стоите, убедитесь, что вы найдете какую-то поддержку. Поставьте ноги на стену или сиденье и держитесь руками за поручень. Мышцы должны быть напряжены, чтобы не повредить костную систему.

Может быть несколько толчков, поэтому не расслабляйтесь, пока не поймете, что движение поезда наконец остановилось. Во время аварии держитесь подальше от окон, так как вы можете быть ранены осколками.

При покупке билетов следует учитывать, что больше всего повреждены внешние вагоны, в центре — риск серьезных повреждений минимален. Каждый вагон оборудован аварийными окнами. Их следует использовать сразу после остановки поезда, так как существует высокий риск возгорания.

При выходе из вагона берите с собой только самое необходимое: документы, деньги. Не ищи свой багаж, он не стоит твоей жизни. Выходите только на краю поля, чтобы вас не сбил поезд, идущий по другому пути.

Самая опасная ситуация, в которой вы можете оказаться при аварии поезда, — это пожар. От открытого огня следует перейти к другим машинам, плотно закрыв за собой двери. Открывать окна — большая ошибка. Это только усилит огонь. Токсичный газ — мальминит, выделяющийся при плавлении вагонов, опасен для жизни. Не вдыхайте его. Прикрывайте нос и рот влажной тканью или одеждой.

При движении вагон поезда может полностью сгореть в течение получаса. В этом случае эвакуация должна быть очень быстрой и четкой. Оказавшись в безопасном месте, начните помогать другим пассажирам. Не паникуйте. Следуйте инструкциям машинистов и обслуживающего персонала.

Выйдя из поврежденного поезда, вам следует отойти от него на большое расстояние. Если есть дым и огонь, то позже возможен взрыв. Уберечься в случае аварии на рельсовом транспорте от обрыва электрического кабеля можно, если двигаться небольшими прыжками. Таким образом вы сможете избежать постепенного напряжения. Обычно на влажной почве он может распространяться на расстояние до 30 м.

В ситуациях, когда аварийные двери и выходы заблокированы камнями, водой или оползнями, вы должны сохранять спокойствие и сообщать людям, где вы находитесь, постучав. Спасатели обязательно придут на помощь всем пострадавшим.

Правильные действия проводника в случаи экстренной ситуации

При обнаружении признаков нештатной ситуации (дым, запах гари, искры, перегрев оборудования) на стоянке или во время движения поезда кондуктор должен сначала действовать по следующей схеме:

  • Обесточить электрооборудование
  • Сообщите о ситуации начальнику железнодорожного транспорта или главному электрику
  • Продолжайте в соответствии с их инструкциями

Находящиеся в соседних машинах проводники, услышав сигнал тревоги, должны немедленно подъехать к месту, где возникла аварийная ситуация. Они должны быть вовлечены в оказание необходимой помощи пострадавшим пассажирам, принятие мер по предотвращению новых аварий и помощь в ликвидации аварии и ее последствий.

В случае пожара обработчик сообщает о ситуации начальнику, а затем приступает к эвакуации людей. Кроме того, он организует безопасность официальных документов и материальных ценностей. При тушении пожара необходимо использовать имеющиеся под рукой или в тележке средства тушения.

Как правильно организовать работу машинистов в условиях пожара во время движения поезда?

Инструкция ОАД РЖД 959Р от 24 мая 2007 г содержит следующий порядок действий:

  1. Дежурный сотрудник связывается со своим партнером
  2. Посредством остановки крана осуществляет аварийную остановку транспорта. Исключения для остановки: туннель, мост, эстакада, акведук. В этих местах будет сложно быстро эвакуировать пассажиров и организовать тушение пожаров.
  3. Через служебный домофон кондуктор информирует о ситуации начальника или дежурного механика, а также необходимо поставить в известность водителя.
  4. Сообщите пассажирам об эвакуации. Выключайте автомобиль днем ​​и оставляйте аварийное освещение в покое на ночь. Откройте все двери в тамбур и заприте их.
  5. Если есть запасные окна, апрель. Если нет возможности спасти людей через двери тамбура, необходимо разбить окна за костром.
  6. Огонь в вагоне всегда распространяется в направлении, противоположном движению поезда. Это необходимо учитывать при организации эвакуации пассажиров.
  7. Высадка происходит в сторонке
  8. Тушение пожара необходимо проводить одновременно с эвакуацией. Чтобы не задохнуться, необходимо использовать изолирующие комплекты для самоспасания (SPI-20) или RPE (респираторная защита). Важно знать и соблюдать указанное время защиты и температуру воздействия комплектов. Эта информация указана в паспорте товара.
  9. При тушении пожара все торцевые двери тамбур в соседних вагонах должны быть закрыты.

Тушить пожар можно любыми подручными средствами. Если используется песок, защитите от него глаза. Для этого не поднимайте лопату слишком высоко. Используя противопожарное одеяло (войлочный коврик), полностью накройте им огонь.

Если одежда человека загорелась, необходимо сразу сбить его с ног, но не голыми руками. Если невозможно быстро снять или оторвать загорелую часть одежды, набросьте на пострадавшего любую толстую ткань (брезент, одеяло). Это отключит подачу кислорода и огонь погаснет.

При использовании порошковых огнетушителей или огнетушителей с углекислым газом обслуживающий персонал должен направлять поток пены в направлении, противоположном поиску людей. Если состав пожаротушения попал на кожу, удалите его тканью, а затем тщательно промойте водой.

Эти типы огнетушителей необходимо использовать при включенном электрооборудовании с рабочим напряжением до 1000 В. Не приближать его к открытому огню менее 1 м, а также держать звонок.

После снятия напряжения и заземления контактной сети, а также после получения соответствующего разрешения от электромеханических, для тушения можно использовать водяные или пенные огнетушители. При невозможности снятия напряжения горящие предметы, расположенные рядом с электрооборудованием, необходимо тушить на расстоянии более 7 м с помощью любых средств пожаротушения. Однако необходимо проверить расстояние между жиклером и токоведущими частями. Оно не должно быть меньше 2м.

Правила поведения при пользовании железнодорожным транспортом

Вы также можете заранее обезопасить себя, если будете соблюдать установленные правила поведения во время путешествия на поезде.

Это включает:

  • При выборе сидений отдавайте предпочтение нижним контейнерам, которые находятся ближе к аварийным выходам или выходам и расположены в центральных вагонах.
  • Не забирайтесь на трибуны во время движения
  • Не высовывайте голову или руки из окна
  • лучше всего заранее уточнить расположение огнетушителей и аварийных выходов.
  • Не используйте кран без крайней необходимости. Помните, что резкое торможение может привести к травмам многих пассажиров и срыву поезда.
  • Заблокируйте двери на валу, иначе при остановке они начнут двигаться и могут травмировать человека.
  • Не кладите на верхние полки тяжелые предметы, особенно с хрупкими предметами.
  • Взрывоопасные и / или легковоспламеняющиеся жидкости не допускаются в качестве ручной клади или в багажное отделение.

Уважайте путешествие, когда говорите об основных правилах вежливости. Не употребляйте алкоголь и наркотики, смотрите на свои ценности.

Если при аварии разлилось топливо

Отойдите как можно дальше от поезда
пожар и взрыв. Если токоведущий провод порезан и касается
приземлиться, отойти от него прыжками или короткими шагами,
чтобы защитить себя от прохождения напряжения. Расстояние, для
который распространяет электрический ток по земле, он может составлять от 2 до 30 метров
(зависит от влажности земли).

Автомобильные аварии

75% всех аварий происходят из-за несоблюдения правил дорожного движения, 80% пострадавших умирают мгновенно или от потери крови. Пренебрежение дорожными знаками и ограничениями скорости, вождение в нетрезвом виде — основная причина дорожно-транспортных происшествий. Неисправности автомобилей и плохие дороги часто приводят к авариям.

Если столкновение неизбежно

В первую очередь нужно сохранять спокойствие, напрягаться и постараться уйти от удара — увести машину в канаву, куст, дерево. Это лучше, чем столкновение со встречным автомобилем. Более безопасно, если удар будет направлен на крыло (правое или левое), чем на весь бампер.

Если столкновение неизбежно, вам следует защитить голову, надавить на сиденье и наклониться за руль. При этом пассажир на переднем сиденье должен упасть набок, а на заднем — упасть на пол. Младенца необходимо прикрыть вашим телом.

После столкновения необходимо убедиться в наличии или отсутствии травм и попытаться выбраться из салона. Если двери заперты, вам следует выбраться из окон. Оказавшись на улице, вам нужно отойти от машины, так как возможен взрыв.

Если машина попала в воду

Когда машина заходит в воду, она плывет еще несколько минут. Если действовать быстро, этого времени будет достаточно, чтобы выбраться из окна. Дверь не открывается, поэтому машина быстрее утонет. При погружении машины в днище воздух при полной герметичности салона останется несколько минут. Воспользовавшись этими минутами, вы должны избавиться от одежды, взять документы, деньги и, вздохнув, выйти из машины. Выходить следует, когда вода заполнит половину кабины, иначе ее потоки будут мешать эвакуации.

Как обезопасить себя при поездках на общественном транспорте

При подъезде к общественному транспорту необходимо убедиться, что есть запасные выходы. Самое безопасное место при отсутствии сидячих мест — центр кабины. Стоять нужно прямо, крепко держась за поручень. В троллейбусах и трамваях сиденья безопасные.

Поскольку в случае аварии двери могут быть переполнены, лучше использовать запасной выход. В случае пожара необходимо уведомить водителя и, если в кабине есть огнетушитель, необходимо принять меры для тушения пожара. Выходить на улицу нужно, защищая органы дыхания элементами одежды, наклоняясь и не касаясь металлических частей кабины. Если автобус заходит в воду, дождитесь, пока кабина наполовину заполнится водой, задержите дыхание и выйдите из открытых дверей, окон или аварийных выходов.

Действия при катастрофе или крушении на железнодорожном транспорте

Действия при железнодорожной аварии

Действия при железнодорожной аварии

Обычно экстренное торможение происходит внезапно. Если возможно, наименее травматичным местом будет сидение на полу. Если вы стоите, убедитесь, что вы найдете какую-то поддержку. Поставьте ноги на стену или сиденье и держитесь руками за поручень. Мышцы должны быть напряжены, чтобы не повредить костную систему.

Может быть несколько толчков, поэтому не расслабляйтесь, пока не поймете, что движение поезда наконец остановилось. Во время аварии держитесь подальше от окон, так как вы можете быть ранены осколками.

При покупке билетов следует учитывать, что больше всего повреждены внешние вагоны, в центре — риск серьезных повреждений минимален. Каждый вагон оборудован аварийными окнами. Их следует использовать сразу после остановки поезда, так как существует высокий риск возгорания.

При выходе из вагона берите с собой только самое необходимое: документы, деньги. Не ищи свой багаж, он не стоит твоей жизни. Выходите только на краю поля, чтобы вас не сбил поезд, идущий по другому пути.

Самая опасная ситуация, в которой вы можете оказаться при аварии поезда, — это пожар. От открытого огня следует перейти к другим машинам, плотно закрыв за собой двери. Открывать окна — большая ошибка. Это только усилит огонь. Токсичный газ — мальминит, выделяющийся при плавлении вагонов, опасен для жизни. Не вдыхайте его. Прикрывайте нос и рот влажной тканью или одеждой.

При движении вагон поезда может полностью сгореть в течение получаса. В этом случае эвакуация должна быть очень быстрой и четкой. Оказавшись в безопасном месте, начните помогать другим пассажирам. Не паникуйте. Следуйте инструкциям машинистов и обслуживающего персонала.

Выйдя из поврежденного поезда, вам следует отойти от него на большое расстояние. Если есть дым и огонь, то позже возможен взрыв. Уберечься в случае аварии на рельсовом транспорте от обрыва электрического кабеля можно, если двигаться небольшими прыжками. Таким образом вы сможете избежать постепенного напряжения. Обычно на влажной почве он может распространяться на расстояние до 30 м.

В ситуациях, когда аварийные двери и выходы заблокированы камнями, водой или оползнями, вы должны сохранять спокойствие и сообщать людям, где вы находитесь, постучав. Спасатели обязательно придут на помощь всем пострадавшим.

Правильные действия проводника в случаи экстренной ситуации

При обнаружении признаков нештатной ситуации (дым, запах гари, искры, перегрев оборудования) на стоянке или во время движения поезда кондуктор должен сначала действовать по следующей схеме:

  • Отключите электрооборудование.
  • Сообщите о ситуации начальнику железнодорожного транспорта или главному электрику.
  • Продолжайте в соответствии с их инструкциями

Находящиеся в соседних машинах проводники, услышав сигнал тревоги, должны немедленно подъехать к месту, где возникла аварийная ситуация. Они должны быть вовлечены в оказание необходимой помощи пострадавшим пассажирам, принятие мер по предотвращению новых аварий и помощь в ликвидации аварии и ее последствий.

В случае пожара обработчик сообщает о ситуации начальнику, а затем приступает к эвакуации людей. Кроме того, он организует безопасность официальных документов и материальных ценностей. При тушении пожара необходимо использовать имеющиеся под рукой или в тележке средства тушения.

Как правильно организовать работу машинистов в условиях пожара во время движения поезда?

Инструкция ОАД РЖД 959Р от 24 мая 2007 г содержит следующий порядок действий:

  1. Дежурный сотрудник связывается со своим партнером
  2. Посредством остановки крана осуществляет аварийную остановку транспорта. Исключения для остановки: туннель, мост, эстакада, акведук. В этих местах будет сложно быстро эвакуировать пассажиров и организовать тушение пожаров.
  3. Через служебный домофон кондуктор информирует о ситуации начальника или дежурного механика, а также необходимо поставить в известность водителя.
  4. Сообщите пассажирам об эвакуации. Выключайте автомобиль днем ​​и оставляйте аварийное освещение в покое на ночь. Откройте все двери в тамбур и заприте их.
  5. Если есть запасные окна, апрель. Если нет возможности спасти людей через двери тамбура, необходимо разбить окна за костром.
  6. Огонь в вагоне всегда распространяется в направлении, противоположном движению поезда. Это необходимо учитывать при организации эвакуации пассажиров.
  7. Высадка происходит в сторонке
  8. Тушение пожара необходимо проводить одновременно с эвакуацией. Чтобы не задохнуться, необходимо использовать изолирующие комплекты для самоспасания (SPI-20) или RPE (респираторная защита). Важно знать и соблюдать указанное время защиты и температуру воздействия комплектов. Эта информация указана в паспорте товара.
  9. При тушении пожара все торцевые двери тамбур в соседних вагонах должны быть закрыты.

Тушить пожар можно любыми подручными средствами. Если используется песок, защитите от него глаза. Для этого не поднимайте лопату слишком высоко. Используя противопожарное одеяло (войлочный коврик), полностью накройте им огонь.

Если одежда человека загорелась, необходимо сразу сбить его с ног, но не голыми руками. Если невозможно быстро снять или оторвать загорелую часть одежды, набросьте на пострадавшего любую толстую ткань (брезент, одеяло). Это отключит подачу кислорода и огонь погаснет.

При использовании порошковых огнетушителей или огнетушителей с углекислым газом обслуживающий персонал должен направлять поток пены в направлении, противоположном поиску людей. Если состав пожаротушения попал на кожу, удалите его тканью, а затем тщательно промойте водой.

Эти типы огнетушителей необходимо использовать при включенном электрооборудовании с рабочим напряжением до 1000 В. Не приближать его к открытому огню менее 1 м, а также держать звонок.

После снятия напряжения и заземления контактной сети, а также после получения соответствующего разрешения от электромеханических, для тушения можно использовать водяные или пенные огнетушители. При невозможности снятия напряжения горящие предметы, расположенные рядом с электрооборудованием, необходимо тушить на расстоянии более 7 м с помощью любых средств пожаротушения. Однако необходимо проверить расстояние между жиклером и токоведущими частями. Оно не должно быть меньше 2м.

В случае пожара в вагоне:

Закройте окна, чтобы ветер не притягивал пламя. E
выйти из огня в передних вагонах. Если это
невозможно — пройти до конца поезда, плотно закрывая
все двери. Перед выходом в коридор
подготовить средства защиты органов дыхания: шапки, шарфы, штучки
салфетки, смоченные в воде. Помните, что в случае пожара
стены горящих вагонов выделяют ядовитые газы,
опасно для жизни.

Как выжить при крушении поезда

Действия при железнодорожной аварии

Будь готов к битве за жизнь

  1. В первые доли секунды с удовольствием прокатитесь на нижней койке в купе вагона, расположенном примерно в середине поезда — это самое безопасное место при сходе с рельсов.
  2. Опуститесь (аккуратно) на пол, крепко возьмитесь за ножку складного стола, упирайтесь ногами во что-нибудь. Старайтесь максимально защищать голову от поверхности стола — это предотвратит падение вещей с полок.
  3. Дождитесь полной остановки поезда. Не прыгайте после первого выстрела: возможно, последуют еще многие толчки.
  4. Разбейте окно. Но сначала закройте дверцы отсека, если это еще возможно, чтобы вероятный пожар не попал в ваше пространство вместе с сквозняком. «И не пытайтесь попасть в стекло кулаком или локтем», — советует Андрей Легошин из МЧС. — Это можно сделать только с тяжелым предметом — чемоданом, оторванным от металлического поручня. Также можно вынуть раскладной стол из опор. «Повернувшись к окну и очистив проем от стекла, выпрыгните из кареты.
  5. Убедитесь, что вы сначала не прыгаете по соседним дорожкам. Было бы глупо, если бы вас размазали по корпусу встречного локомотива через секунду после предполагаемой спасательной операции.
  6. Оказавшись на земле, делайте небольшие шаги. Если токоведущий провод поврежден и лежит на земле, вокруг него может образоваться так называемое ступенчатое напряжение, которое в случае дождя проникает в землю в радиусе 30 м от источника питания. Но даже в этом случае эвакуация возможна, если ваши шаги существенно короче критических 60-70 см, поэтому ногами вы меньше всего и больше не закроете».
  7. Отойдите от тележки на безопасное расстояние. При аварии поезда на рельсах может появиться горючая жидкость, остерегайтесь взрыва. Но не убегайте в панике в лес, держитесь в поле зрения поезда — чтобы не пропустить торжествующий взгляд спасателей.

Мощность взрыва оценивалась в 300 тонн в тротиловом эквиваленте, что 4 июня 1989 года привело к крупнейшей железнодорожной катастрофе в истории СССР и России. В тот день из поврежденного газопровода «Западная Сибирь — Урал — Волга» несколько часов подряд выходили пропан, бутан и другие горючие газы.

Они образовали газовое «озеро» на равнине в 900 м от Транссибирской магистрали. Неизвестно, из-под колес какого поезда вылетела искра — ехал ли он из Адлера в Новосибирск или наоборот, — но именно во время встречи поезда прогремел взрыв.

По официальным данным, 575 человек погибли, 623 человека стали инвалидами (всего в поездах ехали 1284 человека).

Если поезд идет сам по себе, как это было, но ваш вагон пахнет гари. Что делать?

  1. Не пытайтесь спрыгнуть с мчащегося поезда. Обычные поезда в России также движутся со скоростью до 140 км / ч — если вас не ударит столб электропередач, удар о землю обязательно будет фатальным.
  2. «Если в поезде произошел взрыв или загорелся один из вагонов, но поезд все еще движется по рельсам, прежде чем открывать запорный вентиль, убедитесь, что поезд не находится в туннеле или на мосту», — советует Андрей Легошин. «В обоих случаях эвакуация пассажиров будет затруднена, и даже плохо вентилируемый туннель будет заполнен ядовитым дымом».
  3. Накройте лицо влажной тканью. Внутреннее пространство вагонов российских поездов обычно облицовано мальминитом — сам этот материал почти не горит, но при высоких температурах выделяет токсичный газ, для отравления которого достаточно 3-4 вдохов.
  4. Бегите в экипажах, не тронутые огнем. Но при переходе от машины к машине плотно закрывайте за собой двери, чтобы ограничить распространение огня.

27 марта 2001 г поезд, идущий со станции Варве (Валлония, Бельгия), по до сих пор неясным причинам стал красным. Курьер из Валлонии немедленно позвонил коллеге на следующей станции и попросил его по-французски остановить приближающийся поезд.

К сожалению, следующей станцией был фламандский Лувен, где говорят только на голландском. Согласно правилам железнодорожной компании, экспедиторы должны свободно владеть обоими государственными языками Бельгии. Но здесь правила не соблюдались.

И пока два необразованных грузоотправителя спорили друг с другом на своем языке, мчащиеся поезда столкнулись друг с другом, в результате чего погибли 8 человек.

Старая военная примета гласит, что снаряд дважды не попадает в воронку. Однако 35-летняя гражданка России Наталья Новикова на собственном примере опровергла это правило. 13 августа 2007 года «Невский экспресс», в котором ехала Новикова, сошел с рельсов из-за теракта. Жертв не было, сама Наталья сбежала с синяками, ссадинами и нервным срывом, после которого долгое время не могла даже наблюдать за движущимся поездом.

Однако, работая на два города, Новикова волевым усилием смогла побороть страх: 27 ноября 2009 года, находясь во втором перевернутом вагоне злополучного «Невского экспресса», который снова взорвали террористы. На этот раз для Натальи все закончилось серьезнее: перелом руки и бедра. «От смерти меня спасло то, что я схватилась за спинку стула передо мной и фактически накрылась им», — вспоминала Новикова в интервью телеканалу «Петербург 100».

Всего в поезде ехали 682 человека, 28 из которых погибли.

Правила поведения при пользовании железнодорожным транспортом

Вы также можете заранее обезопасить себя, если будете соблюдать установленные правила поведения во время путешествия на поезде.

Это включает:

  • При выборе сидений отдавайте предпочтение нижним контейнерам, которые находятся ближе к аварийным выходам или выходам и расположены в центральных вагонах.
  • Не забирайтесь на трибуны во время движения
  • Не высовывайте голову или руки из окна
  • лучше всего заранее уточнить расположение огнетушителей и аварийных выходов.
  • Не используйте кран без крайней необходимости. Помните, что резкое торможение может привести к травмам многих пассажиров и срыву поезда.
  • Заблокируйте двери на валу, иначе при остановке они начнут двигаться и могут травмировать человека.
  • Не кладите на верхние полки тяжелые предметы, особенно с хрупкими предметами.
  • Взрывоопасные и / или легковоспламеняющиеся жидкости не допускаются в качестве ручной клади или в багажное отделение.

Уважайте путешествие, когда говорите об основных правилах вежливости. Не употребляйте алкоголь и наркотики, смотрите на свои ценности.

Основные профилактические правила

• Знайте, что с точки зрения безопасности
лучшие места в поезде –
центральные вагоны, купе с аварийным
окно выхода или ближе
при выходе из тележки нижние полки.
• Как только вы сядете в вагон, узнайте
где аварийные выходы
огнетушители.

Действия при крушении поезда — Пожарная безопасность

Действия при железнодорожной аварии

Частота пожаров на транспорте возникает после пожаров в квартирах и частных домах.

Основными причинами возникновения нештатной ситуации являются неисправность электропроводки, использование открытого пламени для прогрева двигателя, плохо закрепленный аккумулятор в кронштейне и задымление при движении.

Транспортный пожар опасен тем, что начинается почти незаметно. И он осознает это, когда уже чувствует запах гари и дыма. Распространение огня происходит во много раз быстрее, чем в жилых домах.

Весь процесс занимает от нескольких секунд до 2-3 минут. Поэтому ваше здоровье здесь зависит не от действий пожарных, а от соблюдения вами правил поведения при возгорании при транспортировке.

Рассмотрим самые частые ситуации.

Действия при пожаре в автобусе, трамвае или троллейбусе

В случае пожара следует немедленно сообщить об этом водителю. Если двери не открываются после остановки (повреждена пневматическая система), используйте кнопку аварийного открывания.

Попробуйте потушить пожар подручными средствами или огнетушителем.

При отключении следует соблюдать осторожность, чтобы не получить возможное поражение электрическим током от металлических поверхностей из-за сгоревшей изоляции.

Если двери не открываются, используйте аварийные люки и боковые окна. Оконные стекла можно сбить двумя ногами или твердым предметом. Если вы оставили автомобиль невредимым, помогите в этом другим.

Необходимо незамедлительно покинуть кабину автобуса или другого наземного транспортного средства, прикрыв дыхательные пути, поскольку в каждой кабине есть материалы, выделяющие токсичные вещества при сгорании. Выйдя, вернитесь на безопасное расстояние. Немедленно сообщите о происшествии в пожарную команду и окажите помощь пострадавшим.

Правила поведения при пожаре в поезде

Немедленно сообщить оператору о возникновении пожара. Исключив причину паники, объявите о происшествии пассажирам. Возьмите детей за руки и разбудите спящих пассажиров.

Безопаснее идти впереди поезда. Если такой возможности нет, подойдите к его хвосту, плотно закрыв за собой все двери. Не забывайте проверять людей в ванных комнатах, отсеках и тамбурах.

Действия при пожаре в поезде по возможности включают также работы по его локализации. Используйте подходящие инструменты или огнетушители для тушения пожара.

Убедитесь, что вы закрыли окна, чтобы ограничить подачу кислорода, поддерживающего огонь. Нет необходимости экономить сумки, если они угрожают вашему здоровью.

Берите только документы и ценные вещи.

Если ваш путь к выходу прерван пожаром, запритесь в чулане или отсеке, плотно закрыв двери и открыв окно. Привлекайте к себе внимание, чтобы вас заметили.

Не забирайтесь на крышу и не выпрыгивайте из тележки без крайней необходимости. Это может быть опасно.

Если вам нужно прыгнуть, используйте все, чтобы смягчить удар, например, обнимите матрас и наденьте всю имеющуюся у вас одежду.

Если нет возможности потушить пожар и нет связи с машинистом или руководителем поезда, остановите его с помощью запорного клапана.

Помогите остальным людям сойти и отцепить машины для кондукторов.

Чтобы машины не катились под гору, поставьте тормозные колодки и другие полезные предметы.

Держите людей подальше от огня и сообщите в пожарную команду. Все ваши дальнейшие действия при пожаре в поезде должны согласовываться с машинистом, спасателями и пожарными.

Если вы заметили, что в вагонах остались люди, немедленно сообщите об этом всем вышеперечисленным лицам! По возможности оказать посильную помощь пострадавшим от пожара.

Действия при пожаре в вагоне метро

Если вы чувствуете запах дыма, сообщите об этом водителю. Если дыма много, обязательно прикрывайте глаза, рот и нос. Оставайтесь на месте, пока поезд движется по туннелю.

Когда поезд прибудет на ближайшую станцию, аккуратно выйдите из вагона, пропуская детей и пожилых людей. Помогите остальным выйти из машины. Немедленно сообщите о случившемся дежурному.

Помогите сотрудникам метро потушить пожар.

Если в вагоне метро во время движения возник открытый пожар, попробуйте потушить его подручными средствами или огнетушителями.

Если есть возможность, подойдите к той части вагона, которая не занята огнем, и остановите его распространение, налив молоко, воду и другую негорючую жидкость.

Пассажиры часто совершают ошибку, останавливая вагон метро в туннеле с помощью остановочного крана! Не стоит этого делать, так как ликвидация пожара в тоннеле и ваша эвакуация будут затруднены.

Никогда не оставляйте тележку раньше команды и не касайтесь металлических поверхностей, прежде чем выключить питание в этой зоне.

Выйдя из машины, все вместе движутся по туннелю к станции по колее между путями. Не прикасайтесь к решеткам, чтобы избежать поражения электрическим током, когда они находятся под напряжением.

Будьте осторожны, выходя из туннеля и пересекая пути. Если поезд тронется с места, прижмись к стенам туннеля.

Действуя в соответствии с вышеперечисленными рекомендациями в случае пожара на различных видах транспорта, вы спасете свое здоровье и даже жизнь, а возможно, и жизнь ваших попутчиков.

Действия при аварии на ЖД транспорте и правила поведения в поездах

Железнодорожный транспорт — самый популярный и наименее опасный по сравнению с другими видами транспорта. Его популярность понятна.

Возможность обеспечить массовую перевозку людей и доставку грузов в любое время суток, при любой погоде, при этом транспорт из пункта А в пункт Б доступен по цене.

Кроме того, постоянно совершенствуется железнодорожный транспорт.

Появляются скоростные поезда, позволяющие максимально быстро и комфортно путешествовать на большие расстояния.

Однако они относятся к общественному транспорту, который представляет большую опасность из-за массового потока людей.

Аварии на железнодорожном транспорте случаются крайне редко, но вы должны знать, как себя вести в таких авариях.

Правила поведения при железнодорожной аварии

Сразу после аварии, скоро выйти из вагона через дверь или аварийные выходы-окна (в
в зависимости от ситуации), то насколько высока вероятность возгорания. При необходимости прервите
только окно тяжелого отсека подручные изделия. Уход транспорт через запасной выход, просто выйди на поле сторона железной дороги, при себе документы, деньги, одежду или одеяла.

Оцените статью
Блог о выживании